Основные проблемы в общении у учеников 1 класса: как не допустить и разрешить

Последние годы педагогами и родителями с тревогой отмечается, что количество детей дошкольного возраста, которые испытывают трудности при общении с окружающими, неуклонно возрастает. В результате ребёнок становится замкнутым или конфликтным. Поэтому взрослым обязательно нужно научить ребёнка ладить с окружающими на собственном примере, а также в игровой форме.

С раннего возраста детям следует объяснить, насколько важно заботливое и сочувственное отношение к окружающим. Основой для подражания становятся взрослые. Именно в семье ребёнок получает опыт общения на основе эмоций и представления наглядно-действенного характера о том, что можно или нельзя. Если ребёнка окружает атмосфера понимания и поддержки, появляется способность к органичному позитивному взаимодействию с миром.

Почему возникают проблемы в общении у дошкольников
Высокий уровень тревожности

• Неудовлетворенность в общении;

• Невысокий социальный статус;

• Сниженный уровень самоконтроля;

• Неразвитость проявления эмоций;

• Нервные нарушения (страхи, невропатия).

Методы и приёмы для развития

• Сюжетно-ролевые игры, подразумевающие взаимодействие («Парикмахерская», «Больница», «Магазин»);

• Чтение художественных произведений, развивающих эмпатию;

• Беседы на тему эстетики и нравственности;

• Совместная деятельность с вовлечением других детей (праздники, кукольные спектакли, сказки-драмы, конкурсы, фестивали, соревнования и т.д.).

В какие игры нужно играть

1. Наличие у ребёнка «Коврика злости», которому высказываются все негативные эмоции. Альтернативой могут являться «Уголок топанья» или «Подушка-колотушка». По окончании игры всем семьёй следует отправиться на «Островок Дружбы».

2. Ребёнок должен научиться совершать добрые поступки. Поэтому у него должна быть «Копилка добрых дел», в которой будут храниться добрые поступки и, совершаемые ребёнком, хорошие дела.

3. Для того чтобы повысить чувство уверенности в себе, потребуется упражнение под названием «Хвалебные бусы». Ребёнку следует назвать свои хорошие умения и качества, при этом нанизывая бусины на нитку и передавая взрослому, который в свою очередь говорит о ребёнке хорошие вещи.

4. Для того чтобы усовершенствовать коммуникативные способности ребёнка следует попросить:

• Изобразить бушующее море, голоса сказочных персонажей и т.д.

• Перевести шепотом четверостишие, которое ребёнок хорошо знает, а также с максимальной громкостью, как робот, со скоростью пулемёта, радостно, грустно, удивлённо, безразлично.

• Разговор по телефону со сказочным персонажем с выражением эмоционального отношения к одному из них.

5. Жестами и мимикой изобразить подарок для близкого человека (родителей, брата или сестры, бабушки или дедушки).

6. Сравнить себя с животным, растением, цветком, либо предметом, после чего совместно с взрослым обсудить свой выбор.

7. Сыграть роль в зеркале и повторять все движения за вторым партнёром, который в это время будет смотреть на своё отражение. Потом ролями следует поменяться.

При должном подходе к выполнению данных упражнений результат не заставит себя ждать, и ваш ребёнок пойдёт в школу счастливым и общительным учеником.

Предыдущая запись Воспитание детей
Следующая запись О переходном возрасте. На заметку родителям советы специалиста

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности