Самосознание подростка в переходном возрасте

Подростковый и юношеский возраст давно считают самым важным и сложным временем развития самосознания, и временем возникновения собственного я. Переходный возраст — это промежуток перехода от детского возраста к взрослому, и считается второй фазой жизни человека. Точной информации, о возрастные рамки переходного возраста нет, но некоторые психологи считают, что продолжительность переходного возраста начинается в 10-11 лет, и заканчивается приблизительно 15-15 лет. Около 15-17 лет начинается период ранней юности, который заканчивается приблизительно к 20-21 годам. В подростковом периоде и периоде юношеского возраста очень сильно выражено созревание самосознания и формируется индивидуальность подростка.

Приблизительно в 10-11 лет подросток начинает интересоваться своим внутренним миром, затем прогрессивно усложняется и углубляется самопознание, это приводит к тому, что в раннем юношеском возрасте у подростка формируется условно стойкое представление о своем «я», и к 17 годам подросток уже чувствует себя полноценным соучастником общественных процессов. Самопознание развивается параллельно с половым созреванием подростка, с его взрослением и физическим становлением, параллельно с теми факторами, на которые акцентируют внимание и следят ровесники и взрослые. Развитие подростка приводит к тому, что он становиться самостоятельным, и постепенно переходит к самоуправлению от внешнего управления, это приводит к самопознанию.

В этом возрасте для подростка открывается его внутренний мир. Поэтому ребенок осознает свои поступки, но еще на полностью осознает свое психологическое состояние. Подросток погружается в свой душевный тайный мир, и услаждается своим пребыванием в нем, открывает для себя новый мир, полон новых ощущений и эмоций. Подросток много осмысливает свое бытие, размышляет о своих личных хлопотах. И чем взрослее по развитию становится подросток тем более его беспокоит психологические нюансы настоящей реальности. При открытии своего душевного мира у подростка возникает много переживаний. Эти переживания связанны с пониманием своей уникальности и похожести на других, с этими ощущениями приходит осязание одиночества.

Свое собственное «Я» очень неотчетливо и не определено, с ним появляется чувство опустошение, которое хочется, чем-то заполнять. Необходимость в общении возрастает и параллельно его становится сильно много, в связи с этими смешанными чувствами появляется необходимость в уединении. Часто в юношеском возрасте появляется страх одиночества, но это чувство очень присуще для времени ранней юности. Период ранней юности характеризуется как новый уровень формирования самопознания, в этот отрезок времени развиваются и углубляются интеграционные качества. Значимость формирования своего собственного «Я» повышается, усиливается личностный и психологический нюанс восприятия, в связи, с чем подросток определяет себя как полноценную личность.

Предыдущая запись Как правильно общаться с подростками
Следующая запись Помогите подростку. На заметку родителям советы специалиста

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности