Развитие ребенка от года до двух лет

Маленький ребенок — это будущая личность. От того, насколько родители увлечены воспитанием малыша и в каком возрасте начинают занятия с ним, будет зависеть его будущее. Исследования показали, что характер, личностные качества и привычки формируются в человеке в первые 4 года жизни. Поэтому развивать ребенка со дня рождения очень важно.

С того момента как малышу исполняется полгода, начинается развитие пяти органов чувств, заложенных природой. Сначала, он различает предметы по цвету, форме, узнает родных — это зрительное формирование.

Одновременно с этим, прикосновения к предметам из разных материалов развивают осязание. Звуки голоса и природы, музыка и песни формируют слух. Вкусовые качества и обоняние проявляются с того момента, как ребенок появляется рядом с мамой, пьет молоко и чувствует запах материнского тела.

Начальный этап развития ребенка перетекает в другую форму познания. Как только малышу исполняется год, из позиции ползание он переходит в позицию ходьбы и требует больше родительского внимания. Он хочет совместной игры и с интересом наблюдает за тем, что происходит вокруг. Маме важно не упустить этот момент и начать активные занятия с ребенком.

Упражнений с малышом в познавательной форме есть множество. Для того чтобы выбрать лучшие варианты занятий, потребуется разобраться в психологии маленького исследователя. В начале второго года жизни ребенок воспринимает действительность эмоционально. Он знакомится с предметами посредством звуков, цветов и обозначений.

Разделение игровой формы и познания важно на этом этапе развития. Обучающие занятия отличаются от игры поставленной целью и достижением результата. Группирование предметов по размеру, цвету и форме закладывают в малыше логическое мышление и развивают мелкую моторику.

Речь совершенствуется посредством обозначения тех или иных предметов названиями, ассоциациями, с присущими им звуками. Чтение книг тренирует зрение и внимание, заставляет концентрироваться на больших и маленьких изображениях, формирует понимание отношений между героями.

Много значит социальная активность в жизни малыша. Помимо совместных занятий с мамой, он общается с ровесниками и приобретает начальный опыт жизни в социуме. Ребенок учится воспринимать похвалу за правильные действия и запреты, которые устанавливают родители. С каждым днем взросления ребенок учится большей самостоятельности и стремится сделать что-то сам. Отдельные действия связываются в одну картину, и появляется желание добиваться результата. Развитию речи сопутствует копирование поведения родителей и формирования мнения относительно правильных и неправильных поступков.

Поэтому на пути становления личности ребенка, родителям важно показывать ему достойный пример поведения, регулярно заниматься и развивать все стороны жизни малыша, чтобы в будущем не сожалеть об упущенном воспитании.

Предыдущая запись Об эмоциях детей до 3-х лет. На заметку родителям советы специалиста
Следующая запись Развитие ребенка в 3-6 лет

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + четыре =

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности